Главная / Новости / Ан-71 (интересное из прошлого)

 

В Киеве более года назад проходила очень интересная в своём роде негабаритная перевозка. Информация по ней освещалась в печатных изданиях, на  телевидении и в интернете. Сегодня хотим представить этот материал у нас на сайте.

Некогда секретный Ан-71 занял место в музее авиации

Когда-то секретный экспериментальный Ан-71 сегодня ночью могли увидеть тысячи киевлян. В разобранном виде творение отечественных авиастроителей проехало через весь город - от конструкторского бюро имени Антонова до столичного аэропорта "Жуляны". Самолет поставят в Государственном музее авиации. За уникальной транспортировкой следил Евгений Кожирнов.

Впервые в небо Ан-71 поднялся 12 июля 1985 года. Тогда это была новейшая военная разработка - самолет дальнего радиолокационного слежения и наведения. Многие внедренные в проекте новации остаются секретными до сих пор. Но в серийный выпуск эта крылатая машина так и не попала. Программу по ее созданию свернули накануне распада Советского Союза.

У проходной завода Антонова разобранный Ан-71 в последний путь провожает его создатель. Александр Науменко в восьмидесятых руководил группой конструкторов, создававшей этот самолет. 

Александр Науменко, главный конструктор Ан-71:

- Я не прощаюсь. Он из одного угла большого здания нашей авиации переезжает в другой угол. И я думаю, что там ему тоже будет хорошо.

Александр Науменко считает, что Ан-71 и сегодня мог бы служить в вооруженных силах Украины. По его мнению, самолет идеально справился бы с охраной государственной границы и пользовался бы спросом за рубежом. Но теперь конструктор мечтает создать новую модель. 

 Александр Науменко, главный конструктор Ан-71:

- Если будем делать, будем делать на современном уровне. Его уже можно сделать лучше.

Путь самолета от завода до музея занял более трех часов. В разобранном виде Ан-71 везли четыре грузовика. Самая длинная часть - тридцатиметровое крыло. Представители компании-перевозчика говорят, что такие сложные задачи им выполнять приходится нечасто.

 

Дмитрий Штыблик, механик компании-перевозчика "Інші Мережі":

- Дороги не совсем предназначены для таких перевозок. Очень узкие дорожные сети, и поэтому сложности были, конечно. Самый сложный участок удался, конечно же, вначале - при выезде с самого завода Антонова.

На музейной площадке Ан-71 встретили уже поздней ночью. Директор музея говорит: приобретение этого самолета символично. В нынешнем году конструкторское бюро Антонова и Министерство образования договорились создать самую крупную в мире коллекцию "антоновских" творений.

Юрий Зиатдинов, директор Государственного музея авиации:

- Начиная с 2007-го года мы вели очень крупные переговоры с АНТК "Антонов". И вот решением Минпромполитики и Минобразования, совместным решением, такой старт дан. И знаком является, что такой самолет как Ан-71 появляется у нас в коллекции.

Следующими приобретениями музея должны стать Ан-28 и Ан-12. Двадцать восьмой привезут из Гостомеля. Но после сегодняшней транспортировки Ан-71 руководство музея говорит, что расстояние - не помеха.

Евгений Кожирнов, корреспондент:

- В своей "новой жизни" бывший экспериментальный самолет станет восьмидесятым по счету экспонатом государственного музея авиации Украины. Его соберут уже к началу зимы, но для посетителей откроют только в следующем году.

Евгений Кожирнов, Александр Пономарев, "Подробности", телеканал "Интер"

 Подробности-ТВ podrobnosti.ua

********************************************* 

И еще один отрывок:

Перевозка самолета АН-71 с участием UV3RT
Наш радиолюбитель - UV3RT Влад Кывыржик , работает водителем по перевозке негабаритных грузов (ф-ма "Інші мережі"). И вот в ночь с 15 на 16 октября он участвовал в перевозке по Киеву (с КБ Антонова в музей Жуляны) некогда секретного, уникального самолета-разведчика АН-71 (авиационный комплекс дальнего радиолокационного дозора и наведения).

 

Перевозка самолета, представлявшая собою сложнейшую и масштабнейшую транспортную операцию, стала кульминацией многолетних усилий музея по созданию экспозиции отечественных самолетов «АН». Главной сложностью транспортной операции стала необходимость перевезти целиком 31-метровое крыло, 23-метровый фюзеляж и огромный фрагмент диска антенного обтекателя радиолокатора.

 

Именно автомобиль RENAULT, управляемый Владимиром вез этот радиолокатор диаметром 8 метров (!!!). На преодоление 25-километрового маршрута автоколонне потребовалось почти 5 часов. Ан-71 благополучно прибыл на свою новую постоянную стоянку в Государственный музей авиации
Украины (Жуляны) к 4:00 16 октября.

 


 

 

Новости

Ан-71

Дизайн от Conus