Возврат "Икаруса" на родину
Раритетные негабаритные грузы не часто приходится транспортировать, но нашей компании очередной раз выпала честь совершить негабаритную перевозку легендарной модели автобуса, который был сконструирован и собран на конвеере памятником Венгерской индустрии. Речь идет о “Ikarus 55”.
Немного интересной информации и фактов о нем из истории (Wikipedia):
Ikarus 55 — междугородний автобус, выпускавшийся фирмой Ikarus с 1953 по 1972 гг и поставлявшийся во многие страны соцлагеря, преимущественно в Восточной Европе
Характерной внешней особенностью его был выступающий назад капот двигателя. Салон имел 31 сиденье для пассажиров + 1 для кондуктора. В качестве двигателя использован четырёхтактный рядный 6-цилиндровый дизель Csepel-D614.22 мощностью 145 л.с.
Коробка передач механическая синхронизированная 5-ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем. Подвеска всех колёс рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, «Икарусы» превосходили их комфортабельностью и наличием экономичного дизельного двигателя. Заднее расположение двигателя позволяло эксплуатировать автобус без риска отравления угарным газом.
За характерный футуристический облик автобус получил у водителей прозвища «Спутник», «Ракета» и «Пылесос» (последние два — за схожесть с выпускавшемся в Советском Союзе пылесосом «Ракета» сигарообразной формы. Необычная корма задней части способствоала появлению прозвища «Комод».
В СССР отдельные автобусы этой модели эксплуатировались на междугородных линиях до начала 1980-х годов, когда были заменены более современными моделями семейства Ikarus 250/255/256 того же завода. В России до настоящего времени сохранились как музейные экспонаты два уникальных автобуса Ikarus 55: по одному в Москве (в Музее пассажирского транспорта) и в Санкт-Петербурге ( в Музее ГУП «Пассажиравтотранс»).
Насколько известно стало нам, то и «украинский» Ikarus 55, была идея возобновить и сделать отличным раритетным экскурсионным автобусом. Но по ходу как это бывает, что-то не срослось!. И только на исторической родине в Венгрии этот экземпляр автобуса (а для нас важный негабаритный груз) снова оживет и будет удивлять туристов, а кому-то дарить ностальгические воспоминания.