Возврат
Возврат
Возврат
Возврат
Возврат

Возврат "Икаруса" на родину

Раритетные негабаритные грузы не часто приходится транспортировать, но нашей компании очередной раз выпала честь совершить негабаритную перевозку легендарной модели автобуса, который был сконструирован и собран на конвеере памятником Венгерской индустрии. Речь идет о Ikarus 55”.

Немного интересной информации и фактов о нем из истории (Wikipedia):

Ikarus 55 — междугородний автобус, выпускавшийся фирмой Ikarus с 1953 по 1972 гг и поставлявшийся во многие страны соцлагеря, преимущественно в Восточной Европе

Характерной внешней особенностью его был выступающий назад капот двигателя. Салон имел 31 сиденье для пассажиров + 1 для кондуктора. В качестве двигателя использован четырёхтактный рядный 6-цилиндровый дизель Csepel-D614.22 мощностью 145 л.с.

 Коробка передач механическая синхронизированная 5-ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем. Подвеска всех колёс рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, «Икарусы» превосходили их комфортабельностью и наличием экономичного дизельного двигателя. Заднее расположение двигателя позволяло эксплуатировать автобус без риска отравления угарным газом.

За характерный футуристический облик автобус получил у водителей прозвища «Спутник», «Ракета» и «Пылесос» (последние два — за схожесть с выпускавшемся в Советском Союзе пылесосом «Ракета» сигарообразной формы. Необычная корма задней части способствоала появлению прозвища «Комод».

В СССР отдельные автобусы этой модели эксплуатировались на междугородных линиях до начала 1980-х годов, когда были заменены более современными моделями семейства Ikarus 250/255/256 того же завода. В России до настоящего времени сохранились как музейные экспонаты два уникальных автобуса Ikarus 55: по одному в Москве (в Музее пассажирского транспорта) и в Санкт-Петербурге ( в Музее ГУП «Пассажиравтотранс»).

Насколько известно стало нам, то и «украинский» Ikarus 55, была идея возобновить и сделать отличным раритетным экскурсионным автобусом. Но по ходу как это бывает, что-то не срослось!. И только на исторической родине в Венгрии этот экземпляр автобуса (а для нас важный негабаритный груз) снова оживет и будет удивлять туристов, а кому-то дарить ностальгические воспоминания.